Техно (англ. Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей стиля.
Истоки (Детройт)
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

[править] Мировое признание
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

Это незавершённая статья о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

[править] Суб-стили
Детройт-техно (англ. Detroit techno)
Минимал-техно (англ. Minimal techno)
Эйсид-техно (англ. Acid techno)
Даб-техно (англ. Dub techno)
Хард-техно (англ. Hard techno)
Шранц (нем. Schranz)
[править] Смежные стили
Электро (англ. Electro)
Тек-хаус (англ. Tech house)
Микрохаус (англ. Microhouse)
Глитч (англ. Glitch)
[править] Музыканты
Наиболее именитые музыканты чьё творчество относят к техно:

Адам Бэйер (швед. Adam Beyer) — Швеция
Крис Либинг (нем. Chris Liebing) — Германия
Дейв Кларк (англ. Dave Clarke) — Англия
Джефф Миллз (Шаблон:Jeff Mills) — США
Лоран Гарнье (фр. Laurent Garnier) — Франция
Ричи Хоутин (Шаблон:Richie Hawtin) — Канада/Германия
Свен Фэт (нем. Sven Väth) — Германия
Других известных представителей жанра смотрите в категории «техно-музыканты».

[править] Примеры произведений
Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:

No UFO’s — Model 500 (1985, Metroplex)
Strings Of Life — Rhythim Is Rhythim (1987, Transmat)
Positive Education — Slam (1993, Soma Quality)
The Bells — Jeff Mills (1997, Purpose Maker)
Take A Shot — DJ Hell vs Richard Bartz (1997, Kurbel)
Good Life (Re-Edit by Mr. B) — Killa Productions (2004, K.B. Records Inc.)
A Walking Contradiction (Part I) — Adam Beyer (2005, Plus 8)
[править]