Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андерграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и (обычно) имеющих некоторое отношение к рок-музыке.
Независимость
Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутствием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, но сам процесс принятия решений остаётся автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории.

[править] Развитие жанра
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. 

Появлению в Великобритании новой субкультуры инди в середине 70-х способствовало сразу несколько факторов:

Окончание эпохи панков. Временное доминирование на музыкальном рынке популярной музыки, в основном танцевальной, не предлагавшей ничего, кроме пустого, но приятного времяпрепровождения.
Начало очередной «войны стилей» — преобладание в «Образе Ином» снобистских идей «Новых Романтиков», предполагавших стиль Dressing Up. Приобщение этого образа к рынку мейнстрима предполагает немедленный поиск «альтернативы». Причём «Война Стилей», а именно стилевое противостояние между инди-кидз и рейверами — первое за всю историю внутри субкультур среднего класса.
Среди экономических причин — продолжающийся рост безработицы среди молодёжи.
Острое понимание того, что Лондон по сути перестал быть музыкальной столицей мира, и Англия вновь возвращалась во времена пятидесятых — постоянному импорту и заимствованию культурных веяний из-за океана.
«Культурным зеркалом», основной движущей силой для нарождающейся субкультуры стала новая волна британских рок-групп, которые записывались на небольших, мало кому известных лейблах. Хроническое безденежье они превратили в предмет гордости, представляя собой в стилевом отношении Dressing Down в обоих отношениях — анти-элегантность, простота, подобная «Разбитым», осознание собственной непривилегированности. Секрет их последующего успеха в том, что они были плоть от плоти своей аудитории — выходцев из среднего класса, учащиеся колледжей. Они — свои парни, не имевшие ничего общего с высокопарностью «новых романтиков», отстранённостью готов и бездумностью рейверов. Ликвидировав само понятие личностности, образ культового рок-героя, выдвинули свою альтернативу — группу (The Smiths, Joy Division, Ride, Soundivers, My Bloody Valentine). Внешне «Индиз», то есть «независимые», выглядели как смесь «разбитых», «хиппи» и «панков» одновременно — манерная расслабленность, причёски в духе «Свингующего Лондона», джинсы. В выборе одежды предпочтение дается секонд-хэнду, то есть подержанной одежде. В основу музыки «независимых» лёг пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчестерской школы», сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал. К концу восьмидесятых этот саунд породил в британском роке массу подражателей, а Манчестер стал новой субкультурной столицей.