Функциональная музыка — музыка, создаваемая для профессионального использования в местах продаж, торговых помещениях или на производствах. С помощью функциональной музыки решаются задачи повышения производительности труда, лояльности покупателей и создания специализированной, побуждающей к покупке, атмосферы в торговых помещениях. Функциональная музыка является мощным инструментом управления настроением потенциального покупателя. Акцентирование внимания посетителей на товарах и брендах, представленных в торговом помещении (магазине, супермаркете, бутике, кафе, ресторане, предприятии услуг и др.), с помощью характерных элементов звуковой программы, выводит функциональную музыку, как часть звуковой атмосферы торгового помещения в ранг маркетингового инструмента. Соответствие функциональной музыки общей атмосфере торгового помещения и органичное использование рекламных сообщений в составе звуковой программы является и сильным мотивирующим фактором, побуждающим к покупке.
Впервые функциональную музыку стали применять в лифтах нью-йоркских небоскребов, для того что бы люди при долгом подъеме чувствовали себя более комфортно.