Ре́гги (англ. reggae, другие варианты написания — «реггей» и «рэгги»), являясь зачастую общим наименованием для всей ямайской музыки, впервые возник в 1968 году. Будучи «наследником» рокстеди и ска, реггей значительно от него отличается, уходя от мягкого и где-то слащавого звука (перенятого рокстеди из американского ритм-энд-блюза), к более жёсткой ритмике, где ритм-секция выступает на первый план.

Изначально реггей характеризовался ритмом «уан-дроп» (удар бочки и «римшот» — удар по ободу малого барабана, приходится на третью долю каждого такта), отбивающей чётные доли ритм-гитарой и клавишным «бульканьем» — баблингом. Сейчас же довольно сложно (а скорее и вовсе невозможно) дать общее определение всему разнообразию стилей-разновидностей регги.

В народе реггей часто ассоциируется с религией растафари, что не совсем верно. Безусловно, эти верования оказали значительное влияние на творчество многих музыкантов, особенно в 70-е годы, годы расцвета рутса, да и сейчас не менее трети реггей-песен содержат растафарианскую тематику, однако же называть реггей религиозной музыкой — некорректно и неверно.
Направления

Боб МарлиРанний реггей (Early reggae). Время появления: вторая половина 60-х. Исполнители: The Paragons, The Melodians, The Jamaicans и другие.
Скинхед-регги (Skinhead reggae) — Английский вариант раннего реггей. Время появления: вторая половина 60-х. Исполнители: Laurel Aitken, Judge Dread, Desmond Dekker, Symarip и другие.
Рутс-реггей (Roots reggae) — стиль, возникший на основе раннего регги и ритмики барабанов Наябинги («Niyabinghi», обрядовые барабанные сессии, названные в честь мифологической принцессы Наябинги), основной ритм — «уан-дроп» (one drop), позже стали использоваться «халф-дроп» (half drop) и «рокерс» (rockers), но «уан-дроп» всё равно доминирует. Тематика текстов — религиозная, растафарианская. Время возникновения: конец 60-х. Исполнители: Альфа Блонди, The Abyssinians, Burning Spear, Culture, Боб Марли и другие.
Даб (Dub) — инструментальное, позднее электронное переложение музыки реггей, где на передний план выходит ритм-секция, а все остальные инструменты и, иногда, вокал вступают периодически. Для последних характерно использование различных звуковых спецэффектов (эха, реверберации), что придаёт музыке психоделический характер. Исполнители: Ли "Скрэтч" Перри, Scientist, Кинг Табби и другие. В дальнейшем стиль приобретает самостоятельность, отходя от первоначальных экспериментов ямайских звукорежиссёров по приданию произведениям реггей нового звучания, становясь отдельным направлением, сближающимся с электронной музыкой.
Дансхолл (Dancehall) — танцевальное направление, вытеснившее рутс реггей в начале 80-х.
[править] Сцена в России
См. также статью: Растаманы
«Отцом русского регги» иногда полушутливо называют Александра Барыкина.[1] На сегодняшний день в России существует ряд музыкальных коллективов, использующих в своём творчестве те или иные элементы и стилистические приёмы регги. Наиболее известны группы Джа Дивижн, Комитет охраны тепла, В.П.Р., Dada dub, DubTV,Rasta Orchestra, Новолуние, Остров и другие. Также у многих с регги ассоциируется распавшаяся харьковская группа 5'nizza (и образовавшийся после коллектив SunSay).

Нельзя не упомянуть и таких экспериментирующих с регги постсоветских музыкантов, как Ольга Арефьева и группа Ковчег, Борис Гребенщиков, Воскресение, Чайф, и др.

[править] Другие направления
Калипсо (музыка) — направление карибской музыки, существовавшее ещё в 50-е годы XX века; наиболее известный представитель — Гарри Белафонте.
Рокстеди — ямайская музыка, использующая четкие ритмы и плавные мелодии («rocking steady»). Время появления: начало шестидесятых годов. Слушатели: Rude boys, традиционные скинхеды и моды.
Ска — ямайская музыка, основанная на «раскачивающихся» ритмах с подчеркиванием слабой доли. Время появления: конец пятидесятых годов. Ска слушают представители всех упомянутых субкультур